Мобильная индустрия стирает границы между онлайн и оффлайн покупками

Мобильные устройства, такие как смартфоны и планшеты, позволяют покупателям искать покупки и сравнивать цены практически в любом месте, в том числе прямо внутри магазина. Мобильные технологии меняются и приводят к стиранию различий между покупкой онлайн и оффлайн.

По данным аналитико-исследовательской организации Prosper Mobile Insights, за 2012-ый год более половины владельцев смартфонов и планшетов использовали эти устройства для совершения покупок. Похожие данные представила также Bizrate Insights об исследовании отзывов на День благодарения. Обнаружилось, что 56% респондентов использовали мобильные устройства для проверки цен. 13% из них сравнивали цены в демонстрационных залах стационарных магазинов с ценами на онлайн-сайтах.

Демонстрационные залы и онлайн-запросы

По заявлению IDC Retail Insights, компании по исследованию рынка, демонстрационные залы в США в 2012-м году повлияли на рост праздничных расходов в сумме до 1,7 млрд. дол. США, что вдвое выше по сравнению с 2011-м годом.

По оценкам еще одной маркетинговой и исследовательской компании Think with Google, в 2012-м году 80% покупателей совершали онлайн-запрос, прежде чем сделать покупку. Около половины клиентов хотели бы сначала увидеть цены в Интернете, а затем пойти в магазин для совершения покупки. Около 17% покупателей на праздники посещают стационарные магазины, а затем делают покупки в сети. На Рождество 2012-го года треть покупателей искали товары в Интернете, затем посещали стационарный магазин для подтверждения информации о требуемом товаре. И только потом делали онлайн-покупку с помощью мобильного устройства.
Think with Google также считает, что половина покупателей использует планшеты для чтения отзывов перед покупкой.

По словам директора по маркетингу компании Magento, границы между оффлайн и онлайн торговлей будут продолжать размываться. Это будет работать на взаимодействии потребителей с мобильными устройствами, а также дальнейшем внедрении новых технологий и быстро развивающегося программирования для доставки продуктов и услуг до потребителя.

Мобильные устройства должны повлиять на стратегию розничной торговли

Как мобильные устройства становятся для покупателей все более популярными инструментами, так вышеупомянутая граница между покупками в Интернете и покупками в торговых центрах исчезает. Для изменений торговой динамики продавцам необходимо скорректировать следующие маркетинговые стратегии, будь то электронный или многоканальный бизнес:

 создание динамичного сайта. Розничные торговцы должны убедиться, что у них есть полнофункциональный, отзывчивый сайт, который хорошо и быстро работает на планшетах и смартфонах;
принять во внимание мобильные приложения для магазинов. Либо разработки для приложений, созданные читать штрих-коды и сравнивать цены;
устранение барьеров в поставках. Для продавцов это означает быструю и бесплатную доставку, которая становится все более важной;
отслеживание конкурентов. Необходимо убедиться в контроле конкурентоспособности цен.
Также продавцы должны начать работать с приложениями, позволяющими мобильным клиентам купить то, что они видят в реальности.

Видео-продукты могут стать следующим мобильным трендом

Наконец, продавцы могут начинать использовать мобильный вариант демонстрации видео и видео-обзор продукта на сайте. Существуют признаки того, что мобильные покупатели могут предпочесть видео или интерактивный информационный продукт над текстом. Например, Think with Google заявил, что около 13% из покупателей в праздничные дни 2012-го года выполняли просмотр онлайн-видео продукта, прежде чем принимали решение о покупке.