Мобильная торговля: Веб-сайт или приложение?

Согласно исследованию Forrester, рынок мобильных продаж вырастет с 10 миллиардов в 2012 году до 32 миллиардов в 2016, составив свыше 7 процентов от всех электронных продаж. Благодаря растущей популярности смартфонов и планшетов во всем мире, этот процент может быть даже больше.

Что касается смартфонов, тут речь идет о том, оптимизировать ли под них сайт или же создать приложение для торговли. Думаю, эти обсуждения надо переформулировать. У всех ритейлеров должен быть оптимизированный под мобильные устройства сайт. Точка. Создавать ли мобильное приложение для интернет-магазина, это уже их дело. Многие наблюдатели считают, что с развитием HTML5 и CSS3 необходимость в мобильных приложениях для клиента падает. Подозреваю, что споры примут иной оборот, когда сообщество разработчиков приложений окрепнет и вырастет.

В случае с планшетами, покупки осуществляются практически так же, как на ноутбуках. Тем не менее, по статистике планшеты больше используются для развлечения и совершения покупок, так что создание каталога товаров на планшете может принести больше пользы благодаря этим преимуществам.

Решение, оптимизировать ли сайт или создавать мобильное приложение, зависит от вашей целевой аудитории, продаваемой продукции, конкуренции, требуемых инвестиций, возврате и конверсии и многом другом. Ключом к этому станет количество размеров экрана, разрешений, браузеров и операционных систем. Это напоминает мне о продолжающейся битве браузеров – Internet Explorer, Safari, Firefox, и Chrome – все то же самое.

Эта статья рассматривает несколько возможностей для небольших и средних компаний в отношении смартфонов.

Варианты Веб-сайта для смартфонов

приложение для интернет-магазина

пример мобильного магазина CoreCommerce

Для начала приведем пример интернет-магазина, не оптимизированного под смартфоны. Мне довелось побеседовать с несколькими представителями компаний, которые считают, что это приемлемо, т.к. они получают мало заказов от покупателей через смартфоны. Мой вопрос звучал так: «Сколько заказов вы потеряли из-за плохой работы сайта?»

Вариант номер два – максимальное использование возможностей виртуальной корзины. Многие корзины поддерживают гибкие темы, которые позволяют корректно отображать их на разных смартфонах.

К примеру, на рисунке показан интернет-магазин CoreCommerce, в котором доступны основные функции для смартфона. Среди прочих глюков наблюдаются проблемы с форматированием. Некоторые моменты можно исправить. Но, чтобы настроить корректную работу на множестве девайсов Apple и Android, нужно проделать колоссальную работу. Сайт функционален, но не оптимизирован во всех смыслах. В другом простеньком списке товаров я нашел проблемы с отображением продукции – очевидно, что там отсутствовали шаблоны. К тому же, начав копать глубже, я обнаружил некорректное отображение некоторых символов.

Третий вариант – это использование мобильного хостинга. Довольно неплохо подходит для небольших бизнесов. К примеру, хостинг mShopper.com предоставляет ПО для создания электронного каталога, с основными функциями. Он использует информацию о продукции для создания каталога, что позволяет использовать уже существующие описания товаров для Google, Amazon и других площадок.

Минус такого подхода в том, что заказы не поступают на уже имеющуюся торговую площадку. Автоматизировать процесс можно с помощью некоторых изменений. Но покупателям придется заново создавать свои аккаунты и не удастся следить за историей покупок. Хотя, если вы считаете, что это привлечет новых клиентов, то не так уж это и важно.