Что лучше: мобильные приложения или мобильные веб-сайты?

Нас уже порадовали шесть поколений iPhone, пять моделей iPad, сотни устройств Android и тысячи других высококачественных мобильных устройств, появившихся на сегодняшний день. Разработчики уходят от настольной и привязанной к месту техники и ориентируются на гибкие и мобильные конструкции и режимы. Приложения и веб-сайты для мобильных устройств — относительно новая ниша, успевшая занять прочное место на современном рынке электроники.

Мир мобильного разнообразия становится огромным. Он стремителен, жесток и полон мифов, связанных с его производством.

Многие электронные коммерсанты склоняются к использованию приложений для мобильных аппаратов.
Большинство других предпочитают разработки мобильных веб-сайтов. Довольно редко встречаются люди, заинтересованные в этих обоих технических решениях. С одной стороны, если работать одновременно на нескольких веб-сайтах, создание мобильного приложения является наилучшим вариантом. С другой стороны, правильно настроенный мобильное приложение для магазина будет отлично работать для всех целей. В этой статье мы поговорим о тех или иных преимуществах мобильных приложений и мобильных веб-сайтов, чтобы вы легко приняли решение по выбору того или иного варианта для вашего бизнеса.

Мобильные веб-сайты

В соответствии с недавним опросом, проведенным Zmags, мобильные веб-сайты стоят на ступеньку выше, чем наиболее используемые мобильные приложения. Исследование сообщает, что 4% покупателей предпочитают делать покупки с помощью мобильных приложений и 4% покупателей делают покупки с приложений на планшетах. Опрос показал также, что почти 14% людей предпочитают шоппинг через веб-сайты по мобильному, в то время как 8% предпочитают сайт через планшет.
Другими словами, мобильные веб-сайты предпочтительнее для смартфонов и планшетов, в отличие от приложений на тех же устройствах. Одно из преимуществ мобильных приложений — это возможность создания каталога товаров на них.
Лишняя реклама – еще одна причина, по которой мобильные приложения менее предпочтительны, чем мобильное приложение для интернет-магазина. И, наконец, мобильные веб-сайты мощнее той платформы, под которую создаются приложения. Хотя большинство мобильных телефонов базируются на Android и iOS, при создании экстра-версий веб-сайтов потребуется дополнительное время, исследования и средства.

Мобильные приложения

Хотя при установке мобильных приложений требуются некоторые усилия, удобство работы с ними играет ведущую роль. По данным исследований, потребители тратят на использование мобильных приложений на 35% больше времени в сравнении с прошлым годом. Использование настольной техники снизилось до 70 минут в день. В дополнение к этому, половина всех владельцев смартфонов используют свои телефоны для уточнения цен в магазинах.
В среднем в сутки тратится около полутора часов на мобильные приложения по сравнению с 72-мя минутами в сутки на мобильные веб-сайты. Популярные приложения, такие как Facebook и Twitter, дают их пользователям возможность использовать как приложения, так и веб-сайты. Главной задачей становится более эффективное использование аппаратного обеспечения, которое приведет к быстрому и мощному пользовательскому опыту.

Заключение

Анализируя оба варианта решения, можем сказать, что в настоящее время мобильные веб-сайты имеют больше преимуществ по сравнению с приложениями. Мобильные приложения для электронной коммерции должны еще развиваться, в то время как мобильные поля веб-сайтов уже достигли высокого уровня.

Наглядную таблицу сравнения мобильного приложения и мобильной версии можно найти тут.