Кейс: об эффективности мобильного приложения для интернет-магазина из первых уст

СпортМакс – это небольшая сеть магазинов спортивного питания в Екатеринбурге. Мы можем похвастаться широким ассортиментом, гарантированным качеством товаров, оперативной доставкой и… мобильным приложением.



Спортмакс

Предыстория

Разумеется, мы слышали о том, что многие крупные магазины создают свои мобильные приложения.Вначале мы думали, что мобильное приложение — это бесполезная вещь, которая нужна только крупным компаниям, которым некуда девать деньги. Покупатели не будут ими пользоваться, лучше вкладывать деньги в сайт/Яндекс и т.д.
Но ведь даже если они скачают это приложение, то как их удержать?

И все же я решил забросить удочку и просто проверить цены. Вначале я нашел много сервисов типа my-apps.com или http://russia.ibuildapp.com/ , где можно создать приложение полностью бесплатно или за небольшую абонентскую плату. Но я решил, что толку от таких приложений ровно столько же, сколько от сайтов, созданных на narod.ru или winx.com. Мне нужно свое, уникальное приложение, которое приносило бы реальные деньги.

Рынок предложений кипит. Есть те, которые берут тот же my-apps.com и перепродают его как “проект под ключ”. Есть и приложение от битрикса , но профессиональный взгялд сразу определит, что это HTML5, зашитый в оболочку приложения.

После недели поиска я остановился на студии www.flipcat.ru . Особенность ее в том, что для разработки FlipCat использует свою собственную платформу, которая адаптируется под любую задачу клиента. Другими словами, они не разворачивают проект с 0, а имеют заготовку где-то на 30%. Остальные 70% сделали эксклюзивно для меня. Отсюда и цена ниже рыночной: около 50 тысяч .р за 2 платформы.

Я долго сомневался нужно оно мне или нет вообще, все-таки 50 тысяч деньги немалые, а результата, возможно, и не будет вовсе. Пан или пропал, решил я, и оставил предоплату. Команда FlipCat начала разработку. Сервис был отличный: персональный менеджер запросил всю необходимую информацию, подобрал дизайн и отправил приложения на публикацию. Через 2 недели мое приложение было в App Store и Google Play. Я заплатил вторую часть стоимости и стал думать, что же делать дальше.


sportmax_app_ 

Ситуация ровно такая же, как и с только что созданным сайтом: надо начинать активную раскрутку. Первым делом я разместил рекламу у себя на сайте: баннеры, отдельную промо-страницу про новое приложение, предложил скидку при заказе через него. При заходе с мобильного телефона пользователи видели смартбаннер и могли сразу перейти на Appstore и установить приложение.

О результатах

Итак, самое интересное. Ежемесячно мы получаем около 1000-5000 заказов. Заходов на сайт около 500 в день и, соответственно, 15 000 в месяц.
За первый месяц было N установок приложения и всего M заказов через него. Нас больше всего интересовал второй показатель, т.к. мы понимали, что клиент, однажды установив приложение в телефон, останется с нами надолго. Он уже не будет искать информацию в Интеренете и натыкаться на цены конкурентов или акции — он будет заказывать продукцию за 3 клика. Результат порадовал, но мы подумали, что может быть и лучше. Тогда мы подключили оффлайн-продвижение. С каждым заказом мы давали клиенту листовку с информацией о возможности получения скидки через мобильное приложение. Кроме того, мы разместили баннеры в спортивных клубах и распространили визитки. В результате за второй месяц число установок мобильного приложения выросло в 3 раза, а количество заказов через него — в 7!

Сегодня почти 50% всех наших заказов совершаются через мобильное приложение. И мы верим, что это не предел.

Самое приятное, что через месяц нам позвонили наши друзья-партнеры из FlipCat и сказали, что у них еще 3 заказа из Екатеринбурга от интернет-магазинов спортпита.
Мы были первые, клиентам это понравилось, а конкуренты уже оказались позади нас.

Занимайтесь спортом и не бойтесь идти на риск, ведь без него лидерами не становятся!


Sport_
Дмитрий Дзецин,
основатель и директор СпортМакс