Значимость мобильных приложений для современных интернет-магазинов

С каждым днем мобильные приложения становятся популярнее среди рядовых интернет пользователей. Причем приложения могут быть совершенно разными – от развлекательных и информационных программ, до интернет-магазинов и мобильного банкинга. Владельцы интернет-магазинов используют мобильные приложения как важный инструмент маркетинга, поддерживая с их помощью постоянную связь со своими клиентами.

На сегодняшний день в России мобильными приложениями для покупок пользуется более 25% покупателей. При этом, значительная доля приходится на пользователей iPad и iPhone, которые предпочитают мобильные приложения вместо интернет-сайтов. На диаграмме ниже можно увидеть соотношение различных видов мобильного интернет серфинга российскими пользователями мобильных приложений.

статистика покупок через мобильные приложения

В 2012 году в России оборот мобильных приложений составил 9.5 миллиардов рублей, как сообщает J’son & Partners Consulting. А компания Cisco прогнозирует 18-кратный рост объема мобильного трафика с 2011 по 2016 гг.

Зачем интернет-магазинам мобильные приложения

Любое мобильное приложение – это визитка, которая вручается постоянным клиентам, и оно должно решать одну из трех задач пользователя:

  • увлекательное времяпровождение;
  • осуществление доступа в интернет за неимением других способов;
  • возможность получить нужную информацию в короткий промежуток времени.

Для интернет-магазина подходит третья причина: предоставление покупателям возможность ознакомится с популярными товарами и специальными предложениями сайта. Если в вашем интернет-магазине подобных товаров или акций нет, то вам лучше повременить с созданием электронного каталога.

Чего ждет пользователь от мобильного приложения интернет магазина?

Главная страница приложения. На главной странице покупатель ожидает увидеть элементы, которые идентифицируют магазин (например, логотип), и довольно простой интерфейс. Согласно исследованиям лучшей была признана главная страница мобильного приложения интернет-магазина Interflora, за присутствие элементов бренда и понятную навигацию.
Есть несколько основных критериев, которые учитываются каждым, кто воспользуется мобильным приложением:

Каталог товаров приложения FlipCat

Навигация. В мобильной версии интернет-магазина пользователи хотят видеть миниатюрную версию сайта с которого они пришли, где все навигационные
решения для них уже знакомы и не вызывают проблем.

Страница товара должна содержать информацию о товаре, причем она должна быть достаточно насыщенной, чтобы клиент мог принять решение о покупке. В этой номинации пальма первенства досталась интернет-магазину Marks & Spencer. Участники опроса отметили, что на странице товара этого магазина присутствует вся необходимая информация: несколько снимков товара, необходимая информация о нем, детали доставки и отзывы других покупателей.

Приложение для интернет-магазина Приложение для интернет-магазина

Корзина. В корзине должны присутствовать все необходимые пользователю элементы: в первую очередь возможность добавить/удалить товар.
Оформление заказа. Важно чтобы все формы для заполнения чека были понятными, а количество запрашиваемой информации было минимальным. По мнению участников опроса очевидно, что чекаут мобильной версии интернет-магазина Amazon – это пример для подражания. От покупателя не требует никакой лишней информации, все формы для заполнения предельно ясны, а зарегистрированные пользователи могут использовать сохраненные данные, что значительно облегчает заказ.

Приложение для iPad

Как показывает практика, мобильные приложения пользуются все большей популярностью, но не стоит забывать, что покупатели ждут от них тех же удобств, с которыми они познакомились в мобильной версии магазина. Важно, чтобы в мобильной версии четко отражалась вся необходимая информация: описания товаров, данные о цене и сроках доставки, фотографии и отзывы.

Мобильное приложение для интернет-магазина – это способ поддерживать контакт со всеми клиентами одновременно, что значительно повышает маркетинговый уровень компании, и, соответственно, продажи и прибыль.